Зачем?
Все началась с того, что мой аккаунт в запрещенной в России сети заблокировали ровно за неделю до моей выставки Pigeon English. За какое-то нарушение их политики, чего, как знают мои подписчики там, быть не могло — фотки всего подряд с крайне субъективными подписями на английском страшно далеки от… от всего они далеки. Еще полгода назад это была бы трагедия, но сейчас, летом 2022 года, я хмыкнула, немного позлилась и презрительно улыбнулась, мысленно добавив еще одну галочку в длинный список «весь мир сошел с ума».
Неудачно, конечно, могли бы пару недель еще подождать. Анонсировала бы выставку тогда. Жалко контакты, со многими западными художниками я общалась только там, мне их не хватает. И потом, есть же привычка листать ленту. Я ценю свои привычки и ритуалы, они структурируют хаос внутри и снаружи меня. И очень не люблю, когда мне приходится их менять.
Хаос и привычки. За месяц без моего аккаунта я поняла, насколько важную роль в моей жизни играла чужая (или лучше сказать «чуждая»?) социальная сеть. И дело не только в чисто виртуальном сообществе годами знакомых людей, за чьими работами интересно наблюдать, с которыми приятно переброситься парой слов и которые становятся тебе ближе, чем многие люди в оффлайне. И не только в этом чувстве отсутствия границ и расстояний, как будто мир действительно глобальная деревня. Я привыкла видеть свою жизнь слегка со стороны, через камеру телефона, записывать туда важные для меня моменты жизни, размещать куски текущих проектов, а также случайные скетчи, не проработанные идеи и даже неудачные работы. В океане анонимных индивидуальностей мелкие рыбы (как я) плавают куда ходят и как хотят. Свобода, знаете ли, и право на «ошибку». И дисциплина, штука, в которую я искренне верю, потому что мне она плохо дается и которая очень нужна, если тебя каждый день разрывают на часть сотни идей и впечатлений, работа и головная боль. Была эта необходимость «покормить» сеть хоть чем-то, и лучше каждый день, и еще описать словами то, что сделал, или даже, чего уж, специально сделать что-то для сети.
Итак, у меня проблема. Проблемы надо решать. И если заменить социальность социальной сети не получится ничем (по зрелому размышлению, возвращаться туда сейчас в текущей ситуации, особенно возвращаться собой, смысла не имеет), то часть с дисциплиной и визуальным дневником я пытаюсь решить прямо сейчас.
spb-contemporary. ru — мой визуальный дневник, и его основная задача: заставить себя регулярно размещать посты, говорить про то, что я делаю, помнить вместо меня, что было вчера, позавчера или месяц назад.
Объективно, тут будут фотографии с выставок и с событий, на которых я побывала. А раз так, пусть здесь будут анонсы тех мероприятий, на которые я собираюсь или не собираюсь. Такая мысленная карта совриска в Питере. И не только совриска. Этот город — произведение искусства в чистом виде, созданное с одной задачей, впечатлять. Странно, что в нем еще и живут.
Там в меню есть еще Клуб451, вроде бы из другой оперы вещь, но нет, это тоже про внутреннюю кухню художника. Как нам намекнул Р. Бредбери, с нами остаются не те книги, что на полке стоят (много) и не на выносном диске лежат (ужасно много), а те, которые мы прочитали, запомнили и можем их кому-то еще передать.
Я задумала еще пару разделов, но анонсировать их пока не буду. Не хочу давать обещания, пока не уверена, что смогу их выполнить. Я просто надеюсь, что этот сайт с таким громким именем (была уверена, что оно уже занято) станет не только моим визуальным дневником, но и местом встречи всех, кому тоже интересно современное искусство в Санкт-Петербурге.
Кто?
Ваша Marina Joinerra, художник из Петербурга.
ЗЫ. Подписи на (так себе) английском — тоже привычка, привычки трудно менять. Постараюсь все дублировать на русском.