Магазин здесь не при чем. Talk shop переводится как «говорить на профессиональные темы» или «говорить о делах».
Дизайн выставки, экспликации, реклама и продвижение, работа с прессой, новые профессиональные контакты, поиск покупателя, оценка собственной работы и прочее, и прочее. На русском очень мало книг на эти темы. Да, есть много курсов (платных и иногда бесплатных), но большинство этих курсов опираются на личный опыт и поле экспертизы создателя курса и могут трагически не подходить конкретно мне. Да, крупные галереи/музеи/фонды и профессиональные кураторы обычно берут на себя эти «технические вопросы». Но до их уровня надо еще дорасти, а с выставкой, которую сделали на коленке, это сделать очень и очень трудно. (Интересно, только я на каждой текущей выставке молодых художников ищу глазами угол с замученным живым растением или композицией из палок? И ведь почти всегда нахожу). Да, есть прекрасная серия «Гараж про» (Ад Маргинем и Гараж) для кураторов. Но они поголовно про философию и социологию арта, про тренды и тенденции. (Ну и еще моя старая претензия, тенденциозность в отборе материала для перевода никто не отменял). Мне бы сначала азбуку, букварь, технический справочник, разобранные кейсы… Никто не начинает учить чужой язык с литературных шедевров, с грамматикой бы сначала разобраться).
Такие книги, как оказалось, есть. На всех языках мира. На русском тоже есть, но там придется еще до сути докопаться (тот же Ф.Хук прекрасно рассказывает про «кухню» арт-мира, но выводить удобный для работы принцип придется из тысячи анекдотов). В-общем, придется пока читать без переводов.
ЗЫ Здесь будут описание книг, что конкретно искать. А где искать? В телеграме)
Exhibition design
Philip Hughes
Автор, русскоязычному интернету практически неизвестный. Если не считать (считать!) упоминания его имени в интервью с выставочным дизайнером Гаража, кстати, советую его прочитать, оно начала 22 года.
Designing exhibitions
Aurelia Bertron, Ulrich Schwarz, Claudia Frey
Немецкая точка зрения на процесс создания выставки.
Внезапно мне показалось, что нам не хватает книг про арт-рынок. Наверное, текущая выставка в Москве навеяла. Сейчас будет сразу несколько книг «how to» для самых отчаянных.
How to start and run a commercial art gallery
Edward Winkelman, Patton Hindle
Для самых отчаянных, опыт владельца галереи в Нью-Йорке, подробное руководство к действию. Ну или просто практики сравнить, их и наши.
Selling Contemporary Art: How to navigate the evolving market
Edward Winkleman
2015
Вторая книга Edward Winkleman и все про то же: рынок меняется, классические небольшие галереи устаревают, нужно срочно меняться, искать новые способы существования. Одним словом, для нас)