26 вечером и 27 января прошла стихийно самоорганизованная выставка «Зимнее солнестояние. Месяц спустя».
Участники выставки:
- Клавдия Колибаба
- Владимир Евдокимов
- Татьяна Алешко
- Ксения Мисюнас (Étrangerre)
- Юлия Киберфлора
- Marina Joinerra
И прежде чем я покажу работы участников, я хочу сказать пару слов о самой выставке как о самом распространенной и публичной стороне жизни художника.
«На стене это все выглядит совсем иначе», сказал один мой знакомый, который часть моих работ видел у меня дома, в отдельных листах, не связанных очевидной историей, рамками, светом и пространством. Полностью согласна, особенно в той части, что про «иначе», в какой-то момент монтажа я запаниковала и очень хотела один лист в раме со стены убрать, хорошо, коллеги помешали)). Итак, мой первый и личный вывод: надо мне со своей фобией публичных мероприятий, заполнения заявок open-call’ов, организационной работы и вообще всего, что угрожает вытащить меня из рабочего пространства, бороться. Потому что, Капитан Очевидность, выставка — самый эффективный и простой способ показать свои работы и рассказать свою идею в связной форме визуального текста, а не отдельных загадочных восклицаний.
Когда мы задумывали «Зимнее солнцестояние», мы поставили перед собой три задачи:
-Встретиться и отпраздновать начало нового астрономического цикла в дружной и веселой компании. Вроде как новый год, но до Нового года.
-Поразмышлять на тему зимы (чуть не написала «отрефлексировать зиму», кошмар, как проф. жаргон портит язык), темного, мрачного и опасного времени года, и одновременно, самого белого, светлого и праздничного. Поработать с языческими и современными мифами, связанными с зимними праздниками. В основе всех этих мифов очень здравая идея лежит: чтобы солнце победило темноту и мрак, чтобы снова наступила весна, и мы все (и под всеми стоит понимать не только людей) не вымерли от холода, солнцу надо помочь ритуалами, подарками, огнем и светом, праздниками.
— Попробовать новый формат выставки. Выставки с темой, но без куратора, спонсора, институции или организатора. Без заранее составленного плана экспозиции, вообще (почти) без планирования. Очень короткой, фактически у нас было только открытие и один день экспонирования. Почти квартирник, но чтобы прийти могли все желающие, без разрешений и предварительных контактов.
С первым пунктом все состоялось, спасибо большое всем, кто пришел и кто участвовал. И знаете, месяц спустя отпраздновать еще раз новогодние праздники очень приятно. Вся суета конца 2022 года уже осталась там, а новый 2023 еще не успел обрасти планами и обязанностями. (Кажется, китайцы правы, когда празднуют свой именно сейчас).
По второму пункту все не так однозначно. Холодов, мрака и черно-белой фотографии, угрожающих или нежных зимних пейзажей откровенно было мало. Очень цветная зима в этот раз получилась, практически все участники выбрали мифы, современные и персональные, а холод и мрак… их нам и за порогом дома хватает пока.
А вот про новый формат быстрых стихийных выставок я рассказывать пока не буду, профессиональная кухня, знаете ли. Скажу одно, выставка состоялась и это главное))
Клава Колибаба показала работу в процессе из своего проекта «Плацебо Арт», выполненную из просроченных таблеток или таблеток, чья эффективность не доказана или опровергнута. В этом проекте художница исследует эффект плацебо, а также вопросы перепроизводства (на примере перепроизводства лекарственных препаратов) и экологию потребления.
И принты фотографий из проекта «Плацебо Арт».
Володя Евдокимов показал свою последнюю серию абстрактных работ в смешанной технике с применением масляной пастели.
И немного деталей, потому что всматриваться в такое пространство можно вечно.
Другие его работы были более камерные. Общий вид зала с картинами Володи.
А то, что на общей фотографии снизу стоит, — уже мои))) Вся моя серия winter solstice — очень большая, я работаю с этой темой с 2018 года, так что я показала только часть. Там в основе концепции довольно сложный для краткого изложения микс языческой и персональной мифологии с сильным акцентом на феномене антропоморфизации любых явлений природы. Если поподробнее, то два основных текста тут: визуальный и литературный. Но я совсем немного покажу тут, а основной «разбор полетов» размещу на своем сайте-лаборатории.
Далее, в самой темной зоне за роялем Клава Колибаба разместила два своих графических листа, первый — про главный миф человечества, второй — зимний город («Дом офицеров»). И честно, мне было жалко, что не на общей стене, и зрителям приходилось к ним пробираться мимо рояля, чтобы рассмотреть уникальную технику штриха. На фотографиях она, к сожалению, тоже не очень видна.
А вот зимний ночной город маслом на второй фотографии — это работа Ксении Мисюнас (Étrangerre), «Рождество на Семимостье» 2020 года.
И ее же зимний пейзаж «Балтийское море» 2019 года.
Белые лампы 3-D пластик — это работы Юлии Киберфлоры, и предоставлены галереей Midas.
Как я писала в начале, зима у нас вышла цветная и яркая, а совсем не холодная и белая. Что и заметно на пейзажах Татьяны Алешко.
И ее же работы «Песец в беде» 2022 года и «Солнце в Заполярье» 2023 года.
Итак, подробнейший (давно так много фотографий не показывала) отчет о выставке на этом заканчивается)). Надеюсь, в следующем году «Зимнее солнцестояние» тоже состоится, а вот когда (хорошо бы на месяц не опаздывать), где, с кем и как — жизнь покажет, впереди еще почти целый год.
Comments